На первый взгляд, создать свой альянс очень просто. Нужно всего-лишь построить посольство 3 лвл, придумать название и описание, затем начать приглашать игроков, заключать союзы и ПОНы, становиться крылом более крупного альянса или же самому обзаводиться крыльями и академиями. Однако создать альянс – еще не значит его правильно организовать. У каждого главы свои предпочтения. Однако, все же есть универсальные советы, которые помогут с наименьшей затратой сил и средств достигнуть намеченной цели.

Самая главная ошибка многих альянсостроителей – слишком ранняя постройка посольства и организация альянса. Не имеет смысла создавать объединение игроков раньше второго месяца игры. Лучше сделать это даже позже, т.к. большинству игроков (активных и опытных) просто незачем вступать в какой бы то ни было альянс так рано.

Ошибка номер 2 – излишняя миролюбивость. Не следует заключать союзы и ПОНы с кем попало и в огромных количествах. Чаще всего длинный список союзных альянсов указывает на нубство самого ала. Чем меньше союзников, тем больше пространство для фарма и войны. Однако союз с сильными и потенциально выгодными в будущем алами просто необходим, поэтому надо заранее позаботиться о построении «межправительственных» связей с главами таких альянсов. Вполне возможно, что через некоторое время вы сможете создать коалицию или же вообще объединиться, усиливая свои ряды новыми игроками.

Также следует обратить внимание на основные ошибки при вербовке новых игроков. Не следует брать в ал только немцев. В конечном итоге такой альянс потерпит поражение, т.к. попросту будет некому строить деф. Идеальный вариант – примерно половина немцев, а остальные игроки – римляне и галлы. Не обязательно абсолютно всем негерманам становиться именно дефферами, однако для галлов и римлян уход в деф будет более целесообразен, чем для германа одинакового с ними населения. В альянсе должны быть ТОЛЬКО активные игроки. Неактив нужно безжалостно выводить из альянса и использовать по назначению. Звучит жестко, но по-другому никак. Стимулировать активность можно назначением замов. Желательно, чтобы в альянсе были игроки из разных часовых поясов, чтобы иметь возможность назначить замов «перекрестно», т.е. так, чтобы аккаунты были под присмотром практически весь день. Также приветствуется наличие дуалов, а ещё лучше - триалов на одном акке. В этом случае он остаётся онлайн фактически 24/7 и развивается очень быстро.

Организация управления – один из самых важных этапов в становлении альянса. Одной из самых эффективных схем является разделение альянса на округа, боевые группы и т.п. В каждой группе назначается командир, в альянсе их может быть 4-6, и каждый командир отвечает за свою группу. Все командиры отдельных групп находятся в одном чате, планируют операции, получают задания от главы альянса, его зама и воеводы ала, а затем на местах планируют конкретные действия. Это позволяет не распыляться на долгое объяснение «боевой задачи», ускоряет отклик игроков на конкретное задание, делает весь альянс более оперативным. Главе альянса необходимы помощники, но их количество должно быть ограничено. Ошибочно выделять десятки должностей, начиная от казначея и заканчивая экономическим управляющим. Реально нужны три-четыре помощника: заместитель (т.к. невозможно быть в игре постоянно), дипломат (ведение переговоров, налаживание контактов с другими альянсами), разведчик (организация разведки и контрразведки), воевода (отвечает за строительство армии, текущую обороноспособность, «ведет» боевые операции). Какая-то из этих должностей может быть совмещена с обязанностями главы и его зама. Для небольших алов даже этот список велик, но в условиях большого альянса на плечи главы ложится слишком много обязанностей, поэтому помощники ему необходимы.

Еще один аспект организации альянса – правильное разделение на основы и крылья/академии. В последнее время в травиане усилилась тенденция к созданию мега-альянсов (кланов, коалиций), которые порой могут состоять из 1-2 десятков альянсов. Противостоять такому огромному количеству игроков могут либо такие же по численности альянсы, либо очень организованные, «качественные» объединения. Главная слабость мега-альянсов – сложность коммуникации между звеньями. Нужно потратить немало времени, чтобы скоординировать действия 600-700 игроков, именно поэтому коалиции чаще всего страдают от слабой организации.

Чтобы не повторять чужие ошибки, нужно четко представлять себе развитие своего альянса и тогда со временем к вам захотят примкнуть другие альянсы или же количество достойных кандидатов будет больше вместимости вашего посольства. В такой ситуации стоит задуматься о создании крыльев, выделении основы, перетасовке игроков по территориальному признаку. Не имеет никакого смысла собирать всех сильных игроков в одном альянсе, а в крылья добавлять новичков и «слабосильную команду». Такая тактика больше подходит для отношений: основа-академия-школа. Рейтинг, позиция в списке альянсов – не более чем цифры, поэтому за этим гнаться не стоит ни в коем случае. Крылья следует выделять по территориальному признаку, причем обязательно присоединять к ним несколько сильных и опытных игроков, чтобы они помогали новичкам, организовывали деятельность своего крыла. Это позволит поддерживать боеспособность всех частей альянса на примерно одинаковом уровне, не даст почвы для нарастания напряженности между крыльями и самой основой. Это же относится и к школам (академиям). Если вы хотите сделать её на базе присоединяющегося к вам альянса, то главой или замом имеющегося главы поставьте сильного и грамотного игрока из своего ала, кот. знает уровень требований к игрокам основы и сможет быстро и качественно подготовить новых игроков к переводу в основу и отсеять неактив (кормушек).

Все рассказать невозможно, поэтому обратил внимание на основные моменты, которые следует учесть при организации своего альянса. Надеюсь, что это поможет избежать многих ошибок на пути к процветающему и сильному альянсу.
Удачи!