Деф, правильная защита.
Материал подготовлен игроком Пятачек.

Деф бывает всего трех видов:
1. Против армии врага
2. Против фарма
3. Против нубов

Рассмотрим по порядку:
1) Деф против армии врага.

Армию врага нужно ловить. Армия - это много солдат. Это не фарм-отряд, который бегает за ресами. Армию копят долго, а потому нечасто ею рискуют. Соответственно поймать армию врага, уничтожив ее в ноль - это очень серьезный урон врагу. Очень часто после потери армии ставят акк на удаление. И понятно почему - ты копишь полигры, а потом теряешь. Теперь к концу игры ты сможешь накопить не сильно больше, чем у тебя уже было сейчас. Пиковая возможность пройдена. Игровой адреналин пошел на убыль.

Три золотых правила дефа:
1. Терпение и выдержка.
2. Наличие максимально высокой стены.
3. Численный перевес и амбары с кучей кропа.

Все три правила при ловле армии врага имеют решающее значение. Если вы нетерпеливы и не готовите деф ко встрече с врагом, равно как он готовит свой офф день за днем, то вы в итоге проигрываете. Проигрываете просто потому, что нормальная армия нормального офера почти всегда больше дефа любого из игроков в отдельном городе. Грамотный офер перебивает небольшие отряды дефа слабых игроков альянса в их средних городах, внося суету и напряжение в отношения между игроками вашего альянса. Как правило середняки кричат во все горло "Меня атакуют! Срочно мне деф!" и вот тут нужно не поддаться.

До тех пор пока крупные армии врага не вычислены (не зафиксированна численность и город обитания), нет смысла проводить крупные деф-операции и тратить на это энергию своих нервных клеток. Ловля армии хорошего офера требует жертв и этими жертвами должны стать середняки альянса, хотят они того, или нет.

Грамотный офер часто атакует города, находящиеся в отрыве от скопления других городов альянса. Тут двойная ситуация - с одной стороны такой город трудно защитить, ибо деф не успевает, а с другой - высоки шансы, что враг идет именно туда. Но как правило срабатывает первое и города в отрыве бывают потеряны. Это касается, кстати, и 15-х немцев, которые так шустро в начале игры бегают в нубзоне. Во второй половине игры почти все такие города бывают потеряны, ибо удержать их из-за расстояний очень сложно.

Стена. Ловить крупный офф без стены - это не серьезно. Не имея мощного преимущества в виде стены, лучше отказываться от сбора дефа. Есть, конечно, исключения вроде сбора дефа в свежезахваченном городе, либо в стратегической пятнахе при долгой и сложной войне. Но в таких случаях стену имеет смысл сразу же поднимать Плюсом (по возможности), а вот ставить деф в простых городах без стены не имеет смысла. Если игрок не соизволил отстроить стены, то либо город не стоит защиты, либо на фиг такого игрока. Он в любом случае вам не боевой товарищ.

Нужно помнить, что оферы шустрее середняков и они быстрее латают свои небольшие потери, при этом становясь агрессивнее и хитрее. Поэтому ловить нужно продуманно, без суеты.

Как только привычки офера изучены, идут атаки и есть все шансы, что идут в конкретный город, тут же, не теряя драгоценных минут, собираем все что есть из дефа. Рассылаем ингейм-сообщения, к которым у организатора обороны должен быть однозначный доступ, пишем соседям, пишем нейтралам.

Бесценную роль в такой ситуации играют быстрые деферские друиды в городах с ареной. Очень желательно в центре городов своего альянса иметь такой акк и оперативный доступ к нему. Такие друиды могут максимально быстро добежать куда нужно.

Простым деферам также рекомендуется иметь поначалу один деферский город на каждые 4-5 городов, а не "клепать деф" в каждом городе. Лучше в одном развить доспехи, казарму/конюшню и арену по максимуму - на все хватит ресов несразу, а только ближе к концу игры.

Деф должен в идеале приходить кучно, в одно время +/- минуты. На практике часто игроки не могут такого выдержать, поэтому шипеть на них из-за этого смысла нет. Просто молча вычисляем саботажников и неумех, отчисляем из альянса и раскатываем (шучу).

Если деф не успевает, времени мало, то лучше ничего и не собирать. Нужно помнить, что каждый сбор дефа со всего альянса - это трата ресурса всеобщего внимания. Этот ресурс также не бесконечен. Чем чаще его тратим, тем быстрее он истощится и игроки потеряют интерес к игре, либо просто тупо устанут забивать свое внимание и будут саботировать, что, в свою очередь, будет приводить в уныние руководство ("никто не чешется, а мне что, больше всех надо?".

2) Деф против фарма.

Фарм-отряды также без стены не ловим. Если понятно, что идут не катапульты, то лучше вообще не ставить деф, а просто вытащить ресы из города и посмотреть, чем ходят. Также имеет смысл сразу написать фармеру письмо, мол, гуд бай, дядя, капец твоему офу. Пусть боится заранее и знает, что у вас хороший онлайн.

Не нужно под фарм-отряды ставить мелкий деф. Бессмысленно. Лучше деф собирать в одном из городов, а когда фармер расслабится, то поставить его весь, быстро и красиво. Плюс деф ближайших соалов. В идеале фармер должен увидеть надпись "ни один твой солдат не вернулся". Он не должен знать, чем дефили. Он просто должен понимать, что так будет снова и снова, если фарм не прекратится.

Не нужно подключать к ловле фарм-отрядов опытных игроков и руководство альянса. Учитесь справляться сами.

Если альянс играет слаженно, то хорошо себя проявляет рабочий ингейм с указанием выслать в такой-то город к определенному времени по 100-200 солдат. Для игроков альянса - это мелочи, а для активно прессуемого весьма полезна помощь. Это не сбор дефа под ловлю армии - это ежедневная, рабочая вещь.

3) Деф против нубов.

Нубы - это те, кто ходит непонятно чем с непонятными целями. Такие могут завалиться к вам и утром, и днем, и ночью набегом в составе трех легов, двух разведов и десяти катапульт. Против таких можно дефиться для фэна, но лучше просто вступить в психоделическую переписку. Ибо регулярности атак от них не будет, а тратить деф зазря смысла нет.

ДЕФОВЫЙ АКК

Кратко:
1. Это пачки дефа 20 лвл, которые в любую секунду могут стартануть с места.
2. Это на 100% по кропу и ресам отстроенные 70% деревень акка, набитых дефом.
3. Это активные игроки, которых любят и ценят оферы, с двумя замами на аккаунте........
4. Это четко по территории распределенные акки с привязкой к конкретному офферу/офферам (который зам). Т.е. ваши деревни должны быть кучно расположены рядом с деревнями оффера, особенно со столицей и офф-деревнями.
5. Это активные игроки, которые могут себе позволить заходить в игру 8-10 раз в сутки на 15-20 минут

Теперь подробнее…

Галлы
Фаланги - это лучший деф по скорости отстройки. Друиды - это самый быстрый деф.
Поэтому на галльском чисто дефовом аккаунте должно быть так:
- В столице пачка друидов 3-15 к + дефовый герой (гром или друль) + АРЕНА. К концу раунда можно уже иметь пачку эдуйцев, тоже обязательно +20 деф. (что вобщем-то крайне спорно - однако есть разные мнения)
- Во всех уже полностью по ресам отстроенных деревнях должны стоять фаланги на весь кроп (ну разве что оставить +50 по кропу), + арена хотя бы в одной фаланговой деревне…
-Друиды с героем часто используются для подрезания волн.
- Если у вас просто просят деф – желательно отправлять только фаланг (друиды много жрут + они могут пригодиться в другом месте буквально через час.
- В военное время все друиды должны стоять ВСЕГДА на старте, никакого хранения за 30-50 минут не должно быть, иначе весь смысл скорости теряется напрочь. Кто не понял - у нас ВОЕННОЕ время!
- НЕ НАДО строить друидов в каждой деревне… особенно друиды 2-4 лвла – это не деф, а курам на смех!

Рим
- Во всех до конца построенных деревнях (исключая столицу, ЕСЛИ у вас там солидный оф) преторы должны быть прокачаны до 20! Легионеров и цезарок качать не обязательно (хотя не помешает).
- Поскольку преторы – единица медленная, и скорость для нее роли не играет, имеет смысл быстро прокачать 20 лвл в 2-3 деревнях.
- В столице должна быть большая пачка преторов (не менее 3к, лучше 17к ), АРЕНА и ГЕРОЙ с вкачанными очками бонуса защиты.

Германцы
Помните, что копья супер рулят против коней… Поэтому У КАЖДОГО германца должна быть пачка копий для альянса и пачка копий для себя.
Не забывайте про арены: чем ближе к концу раунда, тем дальше расположены ваши враги (если конечно вы играете как следует, а не огород растите).
Обязательно строить скаутов - как пехотная разведка, они незаменимы в качестве разведки на постоянку.

И еще:
- новые или новозахваченные деревни сперва поднимаются на кроп (фермы, мельницы, пекарни)!
- Если проблемы с голдом – вкачивайте Плюс только на зерно, но обязательно! Если проблем с голдом нет – не забывайте во время войны вкачивать на Плюс к дефу, т.к. он действует на все ваши войска, где бы они не находились…
Играя любым народом можно строить игру и как атакер (оффер), и как защитник (дефер), и использовать комбинированную тактику. Все зависит от того, с кем в альянсе играешь. Игра устроена так, что независимо от того кем играешь, для грамотной защиты нужны войска всех рас. А для атаки пригодится оффовая (атакующая) армия любой расы – главное, чтобы она была как можно большего размера.