ИГРАЕМ В ТРАВИАН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИГРАЕМ В ТРАВИАН » Секреты Травиана » ФАРМИНГ В "ТРАВИАН"


ФАРМИНГ В "ТРАВИАН"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ФАРМИНГ В "ТРАВИАН"
Материал подготовлен игроком Пятачок. Описание для версий игры 3+, но часть материала подходит и для версии 4.

Фарм - основополагающая категория мира Travian. Большую часть отношений между игроками можно рассматривать через призму «ферма-фармер». Что же значит это слово? Фарм – нападение на другого игрока с целью грабежа. Чем так важен фарм? Опытным игрокам нет смысла даже задаваться таким вопросом, но на всякий случай поясню. Фарм дает возможность значительно ускорить развитие игрока. Мирное домикостроительство по эффективности и окупаемости может соперничать с фармом только в первые три дня со старта сервера. Дело в том, что в самом начале игры (на обычных серверах 3-5 дней, на скоростных 1-2 дня) действует «нуб-защита», в течение которой атаковать игрока невозможно.

Проведем небольшие калькуляции. В качестве примера возьмем самого обычного германа с его верными дубинками. Стоимость одного дубинщика (дуб/дубинка) составляет в сумме 250 ед. ресурсов (95+75+40+40 каждого ресурса соответственно). За один заход с полной нагрузкой дубинка может унести 60 ресурсов. Скорость передвижения – 7 клеток в час, минимальный размер фарм-отряда – 2 дубинки. Что мы имеем в итоге? Дубинщик окупит себя за 5 полных заходов (будем вкладывать в стоимость дубинки 1ед кропа в час и стоимость постройки инфраструктуры). Окупиться дубинка вполне может и за полтора часа (если ферма расположена в непосредственной близости от деревни атакующего). В итоге, вложения окупаются максимум за 12-24 часа (берем не самый благоприятный исход, т.е. потери дубинок, дальний фарм, наличие конкурентов и т.п.) В следующие 24 часа старательная дубинка окупит свою стоимость в 2-10 раз (зависит от конъюнктуры рынка, т.е. наличия достаточного количества ферм и банальной удачи).

Теперь, для сравнения, посчитаем срок окупаемости самой дешевой производящей постройки – фермы 1-го уровня. Итак, суммарная стоимость равняется 250 ресурсам в эквиваленте (70+90+70+20). Удивительно, стоимость такая же, как и у дубинки! А теперь посчитаем, за сколько окупится это чудо инженерной мысли: 270/(3*24). 3 в знаменателе – прирост производства от апгрейда, 24 – кол-во часов в сутках. Итого, имеем 3,75 дня (!). Да, можно резонно возразить, что фермы производят очки культуры, что риск их потерять в самом начале игры равен нулю. Однако, спорить бессмысленно, ведь даже слабый фарм затыкает за пояс спокойное мирное развитие. Что уж говорить об отличном месте с кучей кормушек под боком и отсутствием конкурентов.

Мы уже убедились, что фарм полезен, нужен и незаменим, поэтому рассмотрим вопрос правильной техники фарма. Дело это не такое уж и сложное, однако, определенной сноровки процесс активного фарминга все же требует.

*Самый эффективный метод фарминга – микрофарм, когда отряды состоят из 2-3 юнитов и непрерывно посылаются на фермы. Чем чаще приходят атаки, тем больше возможность полностью присваивать себе весь доход кормушки.

Германцы

Начинать фарм следует с мертвяков, т.е. тех игроков, которые зарегистрировали свой аккаунт на сервере, пару раз зашли в игру и успешно забросили травиан. Сопротивления они не оказывают, ресурсы не прячут. Поэтому спокойно опустошаем склады. Все ресурсы тратим…правильно, на увеличение армии, т.е. непрерывно строим дубин и пускаем их в дело. Когда поблизости мертвяков не осталось, пора переходить к «живым» аккаунтам. И тут следует сразу определиться, давим ли мы конкурентов, либо пока развиваемся. Если выбран второй путь – грабим пугливых римлян (желательно не напарываться на легионеров, но если уж один раз сходили и попали на прием, следует наведываться к такому воинственному римлянину почаще). Первый путь сложнее, однако, в будущем может принести свои весомые плоды. Ищем германа, который активно бегает по округе (примерно такое же население, как и у нас, рост наса закончился с падением нуб-защиты) и совершаем пробную вылазку. Можно пойти сразу всеми дубинами (подкараулить германа ночью, к примеру, однако есть шанс поймать обратку в ту же секунду). Поэтому мой совет – играться в кошки-мышки. Дразнить тевтона атаками по 2-5 дубинок, чтобы он посылал в ответ всю армию, а в этот момент самому грабить кормушки. Противник зря теряет время, а вы экономически развиваетесь. Когда преимущество станет ощутимым или подвернется удобный момент – ловите противника на возврате. После наращиваем количество дубинок, не забываем как можно чаще заходить в гости к развивающимся соседям и вовремя обирать мертвяков. Когда количество дубинок перевалит за сотню, можно одним кулаком начать пробивать развившихся галлов. Раньше этого делать не стоит (можно, конечно, но иногда довольно сложно), т.к. галлы имеют в своем арсенале капканщика и злобных фаланг. Да, в самом начале строить капканщика – безумие, однако начинающие игроки и дефферы по своей природе вполне могут его использовать уже на третий день игры.

Галлы

Основы те же, что и для германцев, однако есть свои нюансы. Фаланга имеет атаку 15 единиц, поэтому ни в коем случае нельзя атаковать защищенные деревни. Потери будут очень велики. В версии травиан 3.1 появилась крыса, которая дается игроку, выполнившему задание Квест-мастера. Это происходит на населении от 9 и выше, т.е. безбоязненно можно грабить только деревни с меньшим населением. Сначала опускаем их в 0, а потом начинаем бегать по уже «раскупоренным» германами кормушкам. Как узнать, что кормушка вскрыта? Чутье, опыт и наблюдательность помогут в этом деле. Если одна из деревень резко прекратила рост, значит германы вовсю хозяйничают там и можно смело идти в атаку. Как только накопится 40-50 фаланг, следует остановить их производство и начать движение в громов (9 постройка инфраструктуры). Как только появятся первые 2 грома, можно вздохнуть с облегчением, т.к. тевтатские громы – лучшие юниты для фарма в игре. Грамотно очищаем кормушки, героем-громом уничтожаем германские фарм-отряды, изучаем следопытов и строим-строим-строим громов, при этом расширяя территорию фарма.

Римляне

Ничего особенного в фарме римлянами нет. Нужно стараться по возможности не терять легионеров в атаках (окупается легат за 11 заходов), при возможности подлавливать армии германцев на обратке. Однако, это игра с огнем, т.к. скорость дубинки - 7, скорость легата - 6, атака одинакова, а стоимость дубинщика в 2 раза меньше, т.е. даже в случае подлова дубинок на возврате, в лучшем случае для Рима, произойдет равный по ресурсам обмен, в худшем случае (обратка уже от германа), Рим потеряет все. Есть целых 3 пути развития: 1) увеличение количества легионеров до 1-2 сотен, потом выход в кавалерию императора, 2) выход в империанцев на 70-80 легионерах, 3) выход в кавалерию императора на 70-80 легионерах (оптимален, если вокруг есть много развившихся Германов). Выбор пути зависит от конкретной ситуации и окружения, поэтому универсального совета, какую же тактику использовать, нет.

А теперь начнем с самого начала. Как известно, на первых этапах развития в Травиане самой лучшей расой фарма является германец, они имеют в своей опции дешевое, я бы сказал, слишком дешевое мясо, о котором вскоре даже не будем грустить, когда оно умирает. Итак, вот мы зарегились, сразу переходим к моменту когда у нас появилось первое наше "супервойско" в 3-6 юнитов (немцу тут проще всего, начинает он с дубин, самые дешевые войска, потом, когда чуть подрастут, идут на паладинов, т.к. те таскают много и бегают быстро). Да, да - для начала это слишком много, а если вы это войско поставите раньше всех соседей, вам цены не будет, а будут одни плохие письма от всех вами обиженными))) Запомните, для начала мы фармим свое маленькое царство вокруг нас, это 4*4 - маленький квадратик, который будет наш. Чем чаще ходим, тем меньше ресурсов достается противникам! Копим войско, фармим в основном немцев, т.к. они в дефе вообще ничего страшного не представляют. Но запомните - если немец очень умен и хитер, он может поставить всего одного (!) паладина, сделав его героем. И тогда он сразу пойдет ловить вас на возврате, так как всего один пал, при равном населении, сносит 7 фаланг, целых 70 дубин или 7 легов  (это все расчеты по симулятору), так что, когда беретесь за фарм немцев, не давайте ему жизни!
На галлов поначалу лазить трудно и убыточно, пока у нас не появится 25-30 юнитов. Тогда мы начинаем окормушивать уже и галлов в своем квадрате, с каждым днем увеличивая свою армию и расширяя квадраты фарма. Также, если у нас появилось войско до того как спала защита новичков, пройдемся по оазам, там в первые дни почти нет обороны, а приход 1600 униресов в сутки, неплохая выгода в первые дни! Если мы таким методом возьмем 3-4 оаза, то у нас будет неплохой навар на первое время! И так продолжаем жить сутками в траве, попрощавшись на месяц с семьей (родители, невеста, дети…- все для истинного фармера на первый месяц игры уходят и превращаются в сказку). Её фармер видит только, когда близкий человек принесет еды…, так как от компьютера нельзя отойти потому, что сейчас вернётся подкреп и его снова нужно отправить в бой!!!

Да, да! Онлайн-игра Травиан такая…, но в этом и кроется весь интерес Травиана!

Тут пропускаем нудное время, когда наш юный фармер сидит сутками за компьютером, у него болят глаза, он устал и хочет спать, но тут у него появляется новая проблема - фармить стало неудобно по отчетам! Появилось много кормушек и нужно что-то делать, т.к. начинаешь путаться - на кого сколько посылать…Тут мы вспоминаем, что homo sapiens - это означает Человек разумный, я бы даже сказал, хитрый, он всегда что-нибудь придумывает, чтобы облегчить свою работу, сделать так, чтобы труд затрачивал как можно меньше сил… И мы обращаемся за помощью к фарм-списку, есть несколько фарм-списков, которые мне наиболее симпатичны, рассмотрю три вида:

1. Самый изысканный фарм-список - это, конечно же, Голд-клуб! Тут все видно, выгодные цели добавляем на карту, остальные остаются у нас в ПС. Если же на всех ходим одним количеством войск, то вообще для фармера тут одно удовольствие, забил в настройках и бегай, бегай и бегай, пока не отсохнут пальцы...))

2. Этот фарм-список мне нравился долгое время. Берем округу, все свои цели заносим в журнал своего любимого браузера, с помощью которого нам удобнее играть (лучше опера или мозилла), и приступаем к фарму. Для этого открываем сразу все вкладки (тем, у кого слабенький компьютер, с интернетом придется подождать) и (после открытия) начинаем фарм. Прелесть этого в том, что мы не пропустим ни одну из своих кормушек, все перед глазами! Открыли последний отчетик, посмотрели и отправили столько,сколько посчитали нужным. Прошли по всем вкладкам, открыли все снова и так - пока не устанем)).

3. Этот фарм список делается для настоящего фармера и лентяя)). Тут мы создаем в браузере (в закладках) папку (назовем её "фарм"), там делаем разделы, например, “5″,”10″,”15″,”20″, ну и так далее. Это будет означать, сколько юнитов посылать на данную цель. Все кормушки делим по этим группам и сохраняем сразу на отправку. Я сохраняю на вид деревни, чтобы можно было посмотреть последний отчет, если он будет желтенький или, как бывает, красный, что очень даже обидно...
Дальше идут хитрые замеры. Если наши архаровцы приходят полные, то отправляем эту кандидатуру на одну ступень отправки больше. Если приходят пустые, - на одну ступень меньше. Так же и с потерями, есть потери - отправляем больше!

Ну, в принципе, дальше идет банальный фарм, фарм, фарм... по нашим приготовленным спискам.

Правда есть ещё одна загвоздка, тут наши войска начинают срезать. Это значит, что наши кормушки проснулись и начинают доставлять нам проблемы, выставляют деф от друзей, срезают не много, но противно… Если у нас в фарм-списке 200-300 целей, и на 20 будем терять… - это уже обидно, так как нужны бешеные армии, чтобы успевать и зачищать, и всех фармить… Тут нам поможет хитрая способность заставить противника либо удалиться, либо забросить акк и превратиться в вечную кормушку, которая уже ничего нам сделать не сможет. Тут я тоже опишу по пунктам:

Во-первых, к этому делу уже нужно подходить с особым энтузиазмом. Сначала определим наши цели - деры, в которых нам нужно из обычного игрока сделать обычную, никому не нужную кормушку, которая не сможет больше ставить под нас злостных легов, претов, фаланг и других деф-единиц, так портящих жизнь обычному фармеру. Для начала давайте посмотрим, есть ли у нашего "друга"-корма альянс, посмотрим последние отчеты - может у него есть друзья, которые ему помогут. А теперь о наших целях! Цель проста - если снесем все фермы, ГЗ, ПС, амбар, рынок, что выйдет? Даже если у него есть друзья, то помочь ему тяжко - деф ставим, он умирает от недостатка зерна; чтобы поставить амбар, нужно зерно и ГЗ; чтобы получить зерно, нужны друзья и/или рынок (для обмена, если нет друзей).

Теперь по пунктам:

1. В первом пункте мы берем цель, у которой не встречалось ни разу подкрепов, нет альянса, в общих чертах - это игрок-одиночка. Чаще всего именно они и окормушиваются. В этом случае мы посылаем пробой, ломаем 6 ферм (3 захода по 2 цели, фермы),потом сносим ГЗ и рынок (без ГЗ отстройка инфраструктуры очень долгая, без рынка он не сможет менять свои ресурсы на кроп, чтобы отстроить хоть чуток ферм и сократить свой минус) Даже если у этого игрока были войска и он увел их в пустой оаз, то все равно рано или поздно они умрут. Так что этот игрок будет вечной вашей кормушкой пока не удалится. Но бывают такие варианты, что люди кладут ГОЛД, на таких нужно изредка посылать 3 каты на проверку наличия ферм и, если такие появляются, снова их скатывать!

2. Во втором пункте берем за основу первый, но различие в том, что данный игрок уже играет не один, у него теперь есть команда и может появиться неожиданный деф при фарме, либо помощь ресами, тут нам нужно всего лишь снести в добавок амбар, без амбара вместимость составляет 800 и тогда сильно не разгуляться при таком минусе.

Также хочу отметить! Если у вас отняли кормушку, точнее, в вашу кормушку, с которой вы так долго мучились, ходит жадный немец  (каким является большая половина фармеров) и выносит все из тайников, а вам достается пшик, то тут тоже есть пара уловок:

1. Попробуйте катами снести тайники (высылайте каты по случайным целям и может быть вам повезет, если какой-нибудь эльф, приносящий удачу, будет на вашей стороне).

2. Если же вам не повезло, и немец до сих пор таскает ресурсы из тайников, а вы - с шишем, просто снесите потерянной кормушке склад и немец потеряет всякое удовольствие от нее. Но, к сожалению, к вам она уже тоже не вернется…

+1

2

Думаю будет актуально посоветовать вам посмотреть секреты фарма травиан http://www.travianmania.ru/soveti-i-gay … -v-travian . Прикольная статейка. Так как недавно играю узнал для себя много нового и интересного в этой игре.

0


Вы здесь » ИГРАЕМ В ТРАВИАН » Секреты Травиана » ФАРМИНГ В "ТРАВИАН"