НАРОДЫ ТРАВИАНА.
Играя любым народом можно строить игру и как атакер (оффер), и как защитник (дефер), и использовать комбинированную тактику. Все зависит от того, с кем в альянсе играешь. Игра устроена так, что независимо от того кем играешь, для грамотной защиты нужны войска всех рас. А для атаки пригодится оффовая (атакующая) армия любой расы – главное, чтобы она была как можно большего размера.
Галлы идеальны для новичков благодаря тайникам двойной вместимости и капканщику. К тому же это наиболее приспособленная для защиты раса (особенно для защиты на старте игры). Но, тем не менее, они интересны и для профи благодаря скорости конных армий:
Римляне – раса для мазохистов. Она мало пригодна для новичков, так как римляне на старте сильно уступают галлам и германцам. Для профи же рим малопривлекателен из-за наличия серьезных минусов, таких как хилые торговцы или дороговизна и медленное строительство пехоты. Но зато рим наиболее комфортен для любителей халявы (тех, кто играет без «плюса»).
Германцы – раса для профи, так как эта раса наиболее приспособлена для атакеров и игроков с большим временем онлайна. Новичкам ими проблематично играть из-за того, что на старте германцам нужен большой онлайн и/или слабые соседи, дабы нормально развиваться.
Особенности римлян
* Лучшие защитный противопехотный юнит в игре (преторианец) и убогий противоконный (легионер). Кроме того, преторианец лучший защитный юнит по суммарной защите (противопехотной плюс противоконной), что делает его наиболее предпочтительным для защиты Чуда света в финальной стадии игры. Мобильных защитных войск у римлян нет вообще.
* Самая долгостроящаяся и дорогая пехота в расчете на единицу атаки (атакующая) и единицу защиты (защитная), из-за чего римлянами, при прочих равных, сложнее играть как на старте игры, так и в продвинутой стадии (другие народы регенерируют потери быстрее, даже с учетом боевой эффективности юнитов). То, что пехота ест меньше еды в расчете на единицу атаки, реально не является бонусом относительно других народов (важна скорость регенерации потерянного войска, а не убойность юнита).
* Самый быстростроящийся атакующий конный юнит в расчете на единицу атаки (конница цезаря), но при этом он очень дорог в производстве и содержании.
* Убогие торговцы (самая низкая грузоподъемность за единицу времени). В продвинутой и финальной стадиях игры в первую очередь за это начинаешь ненавидеть рим.
* Самая хлипкая стена, но с наибольшим бонусом к защите. При атаке с таранами она сносится легко и непринужденно, при атаке без таранов потери противника очень большие. В итоге, при грамотных противниках, она наименее эффективна, чем у других рас (но наиболее эффективна против тех, кто атакует без таранов).
* Одновременная постройка шахт и зданий очень помогает при отстройке деревень с нуля. Благодаря ей рим является наиболее предпочтительной расой для тех, кто играет без «плюса» (или почти без «плюса»).
* Самые убогие разведчики. Они едят 2 еды в час, а передвигаются немного медленнее галльских (скорость нужна в случаях срочной разведки удаленных деревень противника).
* Римский сенатор снимает 20-30% лояльности, при прочих равных, и перемещается со скоростью 4 поля в час. В итоге он эффективнее германского вождя или галльского предводителя.
Особенности германцев
* Лучшие противоконные защитные войска в игре (копейщик). Есть также и мобильный противопехотный юнит (паладин), но он заметно хуже, чем у галлов. Обычных противопехотных юнитов нет вообще.
* Наиболее быстростроящиеся и дешевые атакующие войска в игре. Пехота строится наиболее быстро, даже с учетом атаки юнитов. Конница же, помимо того, что она самая сильная в игре (с учетом поедаемого зерна), еще и строится быстро (лишь самую малость уступает римской коннице цезаря по скорости постройки на единицу атаки). Дубинщики позволяют немцам атаковать и фармить раньше и эффективнее других рас (самый дешевый, быстростроящийся и грузоподъемный атакующий юнит в игре), благодаря чему на старте игры германцы вырываются вперед. За счет всего этого немцы – идеальные атакеры. Впрочем, на старте и «заломать» германца не так сложно, если у него небольшие онлайн и/или умение защищаться, так как противопехотная защита хромает.
* Самые грузоподьемные торговцы (хоть и самые медленные), за счет чего на средней и поздней стадиях игры можно пересылать большие объемы ресурсов с минимальным участием игрока.
* Самая устойчивая стена (хоть и с наименьшим бонусом к защите). Фактически она наиболее эффективна среди всех рас против грамотного атакующего (и наименее эффективна против неумех, бегающих в атаку без таранов).
* Самые лучшие разведчики. Германские скауты самые медленные и навык разведки (в том числе и защиты от вражеской разведки) несколько хуже, чем у римских конных разведчиков и галльских следопытов, но едят они 1 зерно в час, а не 2. И именно это делает их наиболее предпочтительным юнитом и при защите от вражеской разведки, и в разведывательных операциях (кроме случаев срочной разведки дальних деревень, где уже больше важна скорость передвижения).
* Выгребание трети содержимого тайников позволяет более эффективно грабить на старте, а также более тщательно выскребать «кормушки» на всех стадиях игры.
Особенности галлов
* Лучшие мобильные защитные войска (противопехотный друид-всадник и противоконная эдуйская конница), а также дешевый и универсальный защитный юнит – фаланга. За счет этого лучшие деферы.
* Самые быстрые конные атакующие войска (тевтатский гром, эдуйская конница), что позволяет делать скоростные вылазки. В качестве ложки дегтя тот факт, что конница галлов – самая долгостроящаяся на единицу атаки.
* Наиболее эффективные торговцы (самые грузоподъемные за единицу времени).
* Сбалансированная стена (средняя устойчивость и среднее усиление дефа).
* Самые быстрые разведчики (хоть и жрут 2 еды в час).
* Тайники вдвое вместимее, чем у других рас, что помогает на старте игры.
* Есть капканщик, способный помочь на старте против неопытных противников (опытный игрок никогда не атакует галла маленьким количеством юнитов, дабы гарантированно преодолеть капканы).
* Галльский предводитель снимает 20-25% лояльности, при прочих равных, и перемещается со скоростью 5 полей в час (на 25% быстрее, чем германский вождь или римский сенатор). Но его скорость – скорее минус, так как у галлов нет юнитов со скоростью 5 полей в час, чтобы замаскировать захват (римляне и германцы могут имитировать ложный захват таранами, имеющими такую же скорость, как и вожди/сенаторы).