Мне 30 лет, и в страйкболе я не новичок, но когда-то сам начинал с нуля. До этого у меня был опыт игры в лазертаг, который, честно говоря, помог, но не решал всех вопросов. В отличие от лазертага, страйкбол — это совершенно иной уровень: больше адреналина, реальности и ответственности. И если бы я мог дать несколько советов самому себе на старте, я бы выделил три главных момента, которые значительно облегчили бы мой путь. Надеюсь, они пригодятся тем, кто только собирается окунуться в этот мир.
Совет первый: Оборудование имеет значение, но не зацикливайся на нем.
Когда я только начинал, я, как и многие новички, решил, что успех в игре зависит от того, насколько крутое у тебя снаряжение. На первых же играх в страйкболе в Екатеринбурге, куда я попал во время командировки, я арендовал снаряжение. В клубе было всё, начиная от простых автоматов и заканчивая шлемами, бронежилетами и тактическими рюкзаками. Мне казалось, что вот оно, полноценное снаряжение — это главный шаг к победе. Но реальность оказалась совсем иной.
На первых играх я осознал, что важнее уметь работать с тем, что у тебя есть, чем иметь самую дорогую экипировку. Конечно, со временем я стал покупать своё снаряжение: удобную форму, качественную обувь и, наконец, свой привод. Но, главное, это то, что страйкбол — это не про оборудование. Это про тактику, командную игру и умение принимать быстрые решения. Не гонитесь за дорогими гаджетами. Возьмите то, что доступно, и научитесь с ним работать. Позже вы сами поймёте, что действительно нужно для вашего стиля игры, и будете покупать снаряжение осознанно.
Совет второй: Учитесь у опытных игроков.