Словарь терминов игры.
---------------------------------------
Новичкам читать обязательно!!! Бывалым - по желанию, для освежения памяти. ))
http://gamerate.ru/notice/?pid=392&nid=644
_______________________________________________________________________________________________________
Дополнение к выше указанному (возможны совпадения):
Сокращение /Значение
-------------------------------
ГТ, GT / getter tools - главный вспомогательный анализатор в игре (!!!). К сожалению работает не на всех серверах.((
TWA / Travian World Analizer - второй по значимости после ГТ анализатор игры
ТТ, гром /Тевтатский гром
Цезарка, Цезарь /Конница Цезаря
Друиды, друли /Друиды-всадники
Эдуи /Эдуйская конница
Имп, бес /Империанец
Имперка/ Конница императора
Ката /Катапульта: Огненная катапульта (римляне), требучет (галлы), катапульта (германцы)
Дуб /Дубинщик
Лег /Легионер
Пал /Паладин
фалы /Фаланги
мечи /Мечники
тефтели, тевтоны /Тевтонская конница
Скан, разведы /Развед-войска: Разведчики (римляне), скауты (германцы), следопыты (галлы); просканить - разведать
Посёлы, шапки, шляпы /Поселенцы
Сенька, говорун /Сенатор, Вождь, Предводитель
ГЗ /Главное здание
Стена /Земляной вал, городская стена, изгородь
Мукомолка/ Мельница
Реза /Резиденция
ПС /Пункт сбора
БКа /Большая казарма
БКо /большая конюшня
БА /Большой амбар
БС /Большой склад
ЧС /Чудо Света
Кузня/КО/КД - кузница оружия/кузница доспехов (для версий игры 3+). Начиная с версии Т4 кузня единая.
24/7 - 24 часа в сутки / 7 дней в неделю, постоянный он-лайн
Ал(л) /Альянс
Башинг / Сдерживание развития другого игрока путем постоянных атак.
Баг /Ошибка, сбой в игре.
Вайп /Перезапуск севера с удалением всех аккаунтов (от англ. «wipe», удалять).
Голд /Золото, «валюта» для платных игровых услуг.
Деф, дэф /Защитные войска (от англ. «defense»).
Офф /Нападающие (атакующие) войска (от англ. «offense»).
ЕК /Единицы культуры.
Замство, ситтинг /Управление аккаунтом с помощью функции заместительства.
Зачистка /Приход основной армии, убивающей все защитные войска в деревне, для последующей «работы» катапульт или сенаторов.
ИГМ /Внутри-игровое сообщение (от англ. «In-Game Message»).
Коры /Координаты.
Лаги /Задержки в передаче данных, например, между игроком и сервером. Лаги могут быть вызваны как проблемами на сервере, так и у пользователя или его провайдера.
Лвл,лев /Уровень (от англ. «level»).
Мультовод /Игрок, имеющий более одного аккаунта на одном сервере (тем самым нарушающий правила).
ПОН /Пакт о ненападении. Реже используется слово НАП от англ. «Non-Attack-Pact»). Не путать с нап/напы /нападение, нападения (сокращение)
Нас, поп/ Население деревни, либо всего аккаунта.
Нуб/ Новичок (часто в негативном смысле), мало что знающий об игре. Поэтому изучайте игру, чтобы быстрее выйти из этой категории.
Пушинг /Пересылка ресурсов между игроками сверх разрешенного правилами
Тундра /Далекие от центра части карты.
Фейк, спам /«Липовая» атака (одним юнитом)
Фарм /Грабеж ресурсов у игроков.
Экспа /Опыт (получаемый героем во время сражений);
Админ /Администратор. Последняя инстанция принятия решений. Организатор проекта.
Модер /Модератор. Является модератором определенных разделов форума игры.
СМ /Супер-модератор. Является модератором всех разделов форума. Организатор работы модераторов.
МХ, муха /Мультихантер. Следит за соблюдением правил игры, в самой игре.
Саппорты /Служба поддержки. Отвечают на вопросы игроков, в самой игре.
Кроп, зерно, хлеб /зерновые ресурсы.
15-ка, 9-ка, 7-ка/ клетки с 15, 9 или 7 кроповыми полями. Первые две важны для содержания большой армии, поэтому за них всегда идёт борьба.
Ресы /Ресурсы.
ЧВР /Часовая выработка ресурсов.
Расчёт ЧВР (официальная информация от администрации Травиана: http://forum.travian.ru/showthread.php?t=132536).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определение часовой выработки ресурсов (ЧВР):
Суммарное производство сырья во всех деревнях в час: дерево + глина + железо + зерно (вычитая жителей). Дополнительный доход от набегов (награбленные вами ресурсы минус ресурсы, которые забрали у вас) за последние 7 дней/ (7*24)
Формула:
Часовое производство (ЧВР) = Сумма производства всех деревень/час + средний доход от награбленного/час
P.S.: Администрация игры автоматизировала расчёт ЧВР, теперь достаточно просто зайти по URL-адресу: http://s2.travian.ru/manual.php?s=0&typ=7 и нижняя цифра покажет Вам вашу суммарную ЧВР. Данный адрес верен для сервера ру-2, для других - ставите нужную цифру сервера в адресе.
ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОЙ ИГРЫ.
(включая пример составления заявки на деф вашей деры при напе на вас).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Материал составлен игроком МРоман
1. Офф (АТАКУЮЩИЕ) войска:
Рим - империанец, конница императора, конница Цезаря;
Галлы - мечники, эдуйская конница, тевтатский громы;
Германцы - дубины, топорщики, и тевтонские кони.
Офф-войска служат для фарма, и просто для атаки - ДЕФИТЬСЯ (защищаться) ИМИ НЕЛЬЗЯ! На ночь или на длительное отсутствие ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сейвить (слать набегом или атакой на любую слаборазвитую далекую деревню с расчётом, чтобы они вернулись только к вашему приходу в игру)!!!
2. Деф (ЗАЩИТНЫЕ) войска:
Рим – преторианец (антипехота), легионеры (антикони);
Галлы – фаланги (антикони), друиды-всадники (антипехота), эдуйская конница (антикони);
Германы – копейщики (антикони), паладины (антипехота).
Ни в коем случае нельзя атаковать деф войсками: фалангой, преторианцами, копьями и следопытами, у них нет или очень слабая атака! Исключения из этого правила: 1) фарм ПУСТЫХ оазов или МЁРТВЫХ дер (последнее проверяйте через ГТ или другой анализатор!!!); 2) необходимость слить часть войск из-за отсутствия кропа (при отсутствии другого более разумного и согласованного с руководством ала решения).
Деф-войска служат для защиты деревень от нападений катами, и в редких случаях - для защиты от фарма, то есть - при фарме не нужно деффиться своими войсками, проще увести войска на время, и потратить ресурсы! Если вас регулярно фармят, просите соседей-соалов прислать вам деф, чтобы поймать нападающего (ваши потери будут маленькие)
При атаках катапультами следует немедленно сообщать руководству, чтоб скоординировали деф!
ПРИМЕР ЗАЯВКИ НА ДЕФ:
*******************************
Идут 3 волны, атакой (не забываем, что есть атака и набег, каты и тараны набегом не бьют, только атакой!) (предположительно каты) из деревни
Враг™ (+ ссылка на деревню врага) (-105 | 40)
на мою деревню (+ ссылка)
я™ (-107 | 53)
время прихода 12:00:00 (время писать всегда МСК)
Нападение увидел за 3ч 20мин до прихода к цели, не был в игре 30 минут, просчитал по калькулятору, идут точно (возможно) каты.
Вместимость и наполненность амбара (1250/5000)
Земляной валл 15 лвл - 37 %, + 10% на защиту бонус золотом.
замы 1. Максимка 2. Антошка (ссылки)
В игре буду до ___ , потом появлюсь в ___.
Враг приходил ко мне (к соседу ___) раньше такими силами: (лог или ссылка).
**********************************
В случае такого сообщения вероятность спасти вашу деревню намного увеличивается!!!
А если вы пишите: ААААААА МОЮ ДЕРЕВНЮ КАТАЮТ, ШЛИТЕ МНЕ ДЕФФА!!!
)) я просто напишу - как скатают - скинь логи глянуть, я хоть посмеюсь дружище)))
Для того чтоб определить какие войска идут на вас, используется калькулятор передвижения:
http://www.javaschubla.de/2006/travian/ … mp;dim=400
P.S.: Друзья! Не атакуйте дефом даже для освобождения войск из капканов!
Не дефтесь своим оффом даже если на вас нападают дефом!
НИКОГДА НЕ АТАКУЙТЕ СТРАННЫЕ И НЕПРОВЕРЕННЫЕ ДЕРЕВНИ БЕЗ РАЗВЕДКИ!!!
Старайтесь как можно больше строить оффа (т. к. его никогда не бывает много) и фармить!
Когда пишите просьбы о помощи, пишите так, чтобы было понятно не только вам, особенно если на вас идут катапульты!
Играйте с соседями-соалами сообща и из вас всех получится хорошая каманда, возможно лучшая на сервере!
Предупреждайте замов о своём отсутствии и всегда, после входа на свой аккаунт, заходите на акки своих замов и только потом начинайте строиться и тратить ресы.
Не забывайте, что в этой игре побеждают команды, а не отдельные игроки!
1. Отстройка зданий – первоочередная задача в начальной стадии игры. Войска тоже нужны, но их постройка менее важна (разве что у германцев важно, как можно скорее, построить сотенку-другую дубинщиков для грабежей соседей).
2. Старайтесь не защищаться войсками в начальной стадии игры. Уход в защиту откинет вас в развитии назад относительно тех, кто атакует. Постройте тайник (если потребуется, то два или три) и старайтесь добиться того, чтобы атакующие ничего из ресурсов не уносили (все лишние ресурсы «вбиваются» в постройку зданий и войска, апы юнитов, а также меняются на рынке). Активная защита потребуется только тогда, когда начнут «ходить в гости» с катапультами.
3. Выбрав второй деревней 15-ку нужно быть готовым к тому, что вы несколько отстанете в развитии от остальных из-за временного дефицита ресурсов. Впрочем, это сомнительный минус, если учесть, что это будет будущая столица.
4. В начальной стадии игры апы на атаку/защиту делаются лишь после того, как количество построенных в деревне юнитов этого типа перевалит за 300 - 400 и даже более, т.к. до этого дешевле просто клепать новых юнитов.
5. Катапульты (а значит и постройка мастерской выше 1 уровня) не должны вас интересовать до тех пор, пока вы не озаботитесь захватами деревень, т.к. стоят они дорого и потребляют много кропа! Эффективно использовать их можно только, если их много и лишь при поддержке большой атакующей армии (коей не бывает на начальной стадии развития). Трата ресурсов на них затормозит ваше развитие и вы, в итоге, отстанете от тех, кто не увлекался ими слишком рано.
6. Стена/изгородь/земляной вал дают очень большой процентный прирост к защите юнитов в деревне. Поэтому атака без использования таранов/стенобитных орудий может быть разумной, только если вы атакуете:
набегом;
пассивную кормушку;
деревню игрока без стены/изгороди/земляного вала с малой вероятностью, что он ее отстроит;
игрока, который под вашу атаку может собрать деф с других деревень/игроков, а без таранов есть шанс успеть ударить до подхода подкреплений;
ПОРЯДОК ПОСТРОЙКИ ЗДАНИЙ В ДЕРЕВНЕ (см. соответствующую тему)
Защита от фарма:
Самая сильная защита - стать неинтерестным обьектом для фарма! Для этого:
1) стройте тайники;
2) тратьте ресурсы, не вмещающиеся в тайник, (слив ресов) на строительство зданий, войск, проводите обмен на рынке, пересылайте ресурсы другим игрокам;
3) стройте деф, а пока дефа мало - не позволяйте его убивать, отводите в другие деревни на постой или пользуйтесь тем, что войска, посланные из деревни, можно в течении 90 секунд с момента отправления вернуть обратно.
4) поднимайте стену и стройте резиденцию/дворец. (резиденция/дворец тоже дает защиту)
Кем защищаться?
Когда развитие деревни позволяет строить войска, может встать вопрос - какие воины лучше всего приспособлены для обороны, а какие не очень?
В основном защитные юниты делятся на два профиля - противопехотные и против кавалерии.
Для германца основные защитные юниты - это Копейщик (против конницы) и Паладин (против пехоты). Использовать дубинщика в обороне не выгодно, тем более если нападает конница. Тоже самое касается тевтонского рыцаря - его создание обходится дорого, а защита не самая лучшая для такой цены. Так как германцы изначально не нация для обороны, в крайних же ситуациях возможно усилить защиту топорщиками и тевтонцами, однако делать этого не рекомендуется, если на кону не более ценные вещи чем ударная армия.
Для римлян основные защитные юниты - это Легионер (против конницы) и Преторианец (против пехоты). Хорошо под укрепление обороны подходит конница Цезаря, а вот империанца и имперскую конницу лучше уводить от удара - благо есть куда более эффективный преторианец.
Галлы же имеют самый большой профиль защитных войск. Основной защитной единицей является Фаланга (её можно назвать универсальный). Так же используется мобильная друидская конница (против пехоты) и для укрепления - эдуйская конница (против конницы). Тевтатские громы и мечники к обороне не пригодны.
Раскат.
Удачно проведенный раскат, радует глаз и греет душу.)) Он применяется для того, что поубавить количество деревень у противника или выключить их из игры на некоторое время. При правильном раскате деревня резко падает в насе и долгое время не может давать ресурсы. В более тяжелых случаях, когда катают стольни, убивается еще и ударка или, как минимум, долгое время это ударка не может ходить в напы. Это основные цели раската. Как этого добиться.
Для раската ходят только обычным нападением, потому что при набеге каты не стреляют.
При каждом напе в пункте сбора (ПС) есть только одна цель для катапульт (требучетов), в ПС 15 лвл можно задавать по две цели, а вам нужно раскатать несколько зданий. Значит количество напов должно соответствовать количеству ваших целей.
Для этого придумали отправку напа волнами, количество волн = количеству целей. При грамотном раскате целями являются главное здание (ГЗ), рынок, склад, амбар и фермы, то есть у вас 10 целей. При ПС 20 лвл это пять волн, в остальных случаях десять.
Кстати, почему именно эти здания. Если раскатать все фермы, то, при уже существующем насе, в деревне появится жесточайший минус по кропу (зерну). При этом вы ничего не сможете строить, кроме ферм. Если вы раскатаете ГЗ, то каждая ферма будет строиться очень долго. Для каждой фермы нужно определенное количество ресов, то есть вы не сможете при отсутствии склада построить ферму выше 5 лвл, при отсутствии амбара вы не сможете перекинуть много кропа, без которого не строится даже ферма. Без рынка вам придется постоянно заглядывать на рынок той деревни, откуда вы отправляете кроп, чтобы не проворонить время его прибытия, а при большом минусе жители деревни этот кроп очень быстро съедают и в итоге - вам опять может не хватить кропа на строительство. Все это поправимо, но очень хлопотно и долго.
И помним - даже столица,скатанная в 0 просто отпадает!
Вернемся к напу. Как отправлять волны? Для этого вам надо открыть ваш акк на нескольких вкладках вашего браузера - сколько волн, столько вкладок. В каждой вкладке вы заходите в ПС и закладываете нап, то есть цель и кого вы отправляете, нажимаете ОК один раз. ТОЛЬКО ОДИН РАЗ!!! У вас получилось несколько вкладок с заложенными в них напами. Затем все зависит от того, на каком браузере вы играете или от того, как хорошо вы разбираетесь в компах. Вы должны найти, как быстро переходить по вкладкам. Я играю на мозилле и переключаю вкладки одновременным нажатием Ctrl + ТАВ, Начинаете с первой вкладки. С максимальной скоростью нажимаете ОК ВТОРОЙ РАЗ в каждой вкладке. Выглядит это так : держите Ctrl и быстро-быстро по очереди щелкаете мышкой на ОК и давите на ТАВ. Старайтесь вогнать максимальное количество волн в 1 сек.. Это очень важно, чтобы избежать срезки волн. (См. также ответ на этот вопрос в теме про вопросы, а также скрипт по отправке волн в теме про скрипты.)
Далее - состав волн. В первой волне всегда идет основная часть ударки, тараны и каты. Тараны и каты отправляются только в том количестве, которое необходимо для разрушения, то есть для того, что бы сломать стену 20 лвл достаточно 200-250 таранов. Смысла отправлять больше просто нет. Сколько отправлять кат посмотрите в этой ссылке: http://www.travianinfo.ru/v1.htm Количество требуемых кат одинаково у всех рас.
Захват.
Тоже отправляется обычным нападением, так как при набеге говоруны (сенаторы, предводители или вожди, в зависимости от расы) не успевают поговорить с населением и убедить их перейти на вашу сторону.
Для захвата деревни требуется как минимум 4 говоруна и это только у рима, остальным нужно больше, 5 - 7, или один говорун будет бегать 5 - 7 раз.
Техника захвата отличается от раската только тем, что вам не нужны лишние разрушения в деревне и поэтому вы отправляете только одну волну с катами для сноса резы...деревню с резой захватить невозможно. Cледующей волной идут говоруны в сопровождении небольшой части ударки, потому что говоруны как и поселы могут быть убиты лопатой простого шахтера, для выравнивания скорости в волну с говорунами надо добавить одну кату, иначе они придут в захватываемую деревню раньше основных сил зачистки и погибнут. Берегите своих говорунов, потому что они раз в 6 дороже поселов, для них нужна академия 20 лвл, на исследование надо в среднем по 40 т каждого реса и потом еще столько же для того, что бы их обучить в резе или дворце. Поэтому НИКОГДА не оставляйте их в деревне под нап и тем более не ставьте их в подкреп. При захвате будьте очень внимательны. В идеале вы можете отправить только 3 говорунов из одной деревни, остальные пойдут с других деревень, значит вы должны проследить за тем, что бы волны шли в том порядке, какой нужен вам с минимальным разрывом во времени.
Раскат и захват - это две наиболее серьезные операции в Травиане. Именно они ВСЕГДА проводятся вместе со спамом и требуют от вас умения все просчитать, все предусмотреть и все спланировать до мелочей.
Еще раз очень внимательно прочтите темы, посвященные спаму и калькулятору передвижения юнитов, а затем вернитесь к этому уроку.
Я хочу, чтобы в вашей голове всегда была полная картина предстоящей операции, чтобы вы, собираясь на раскат или захват, четко представляли себе последовательность ваших действий, чтобы каждый ваш шаг был осмысленным и хорошо продуманным.
Отжим.
Формируйте волны, как при раскате, но в первой волне кроме ударки и таранов вы отправляете только каты для резы, во второй волне небольшая часть ударки, сенаторы и одна ката для выравнивания скорости, а в следующих волнах можно отправить по одной кате, что бы сымитировать раскат, потому что раскат это меньшее зло, чем захват и, может быть, дефить не будут так активно. Далее, если вы идете на захват сами по себе, то есть для вас не будет снимать одобрение кто-нибудь из соалов (я всегда захватывал деревни сам, но при этом помогал снимать одобрение всем, кто попросит), то вам придется отправлять говоруна из другой деревни, значит вы отправляете только две волны, так как было описано выше, но во вторую волну кату не добавляете, то есть вы фиксируете время прихода первой волны и потом отправляете вторую волну так, что бы она пришла секунда в секунду с первой. Далее вы отправляете спам катами на все остальные деревни, опять фиксируете время и отправляете спам второй волной таранами, так же как основной нап, но спам таранами отправляется, либо с той же деревни откуда пошел последний сенатор, либо с разных деревень...разницы нет. Общая картина создается такая, что вроде бы на все деревни идет захват...определить, на какую именно, можно только с помощью шпиона. НИКОГДА не распространяйтесь, куда вы отправляете основной нап...это закрытая информация даже для соалов, вы можете говорить об этом только непосредственно с участниками операции, чаще всего это только тот, кто помогает вам снимать одобрение И БОЛЬШЕ НИКТО. В общем получается, что только рим может захватывать деревни сам по себе, всем остальным понадобится помощь...поэтому вам и нужны все три слота в стольне для говорунов. Каждый говорун снимает определенный процент одобрения...то есть, если один сенатор снимает 20 %, то три снимут 60% и вам понадобится еще 2 (постоянно сбиваюсь...вообще чаще всего говорунов называют сенаторами или сеньками, независимо от расы, не хочу больше исправлять, поэтому привыкайте к сленгу сразу), а иногда 3 или 4, у немцев самые слабые сеньки, у римлян самые болтливые, были случаи, когда сеньки втроем снимали больше 80% одобрения - красота просто для захватчика, потому что сами понимаете, чем больше нужно сенек, тем больше возни с захватом...особенно, если эти 3 сеньки с трех разных деревень...сплошная головная боль...мне как-то пришлось планировать захват при таких условиях...полный капец...или один спам таранами отправить или два-три...или вам бегать по несколько раз...хорошо, если близко...а если у черта на куличках, то пока вы будете бегать туда сюда, противник будет ставить резу и понемногу восстанавливать одобрение...Хлопотное это дело - захват, а если каждый раз резу сносить, то еще больше времени тратится, потому что каты ползают как черепахи, я уже не говорю о том, что как только ваш противник раскусит, что его деревню пытаются захватить, он будет искать деф даже под землей...поэтому...время...время...Кроме расы на количество снимаемого одобрения еще влияют торжества. Их необходимо заряжать в ратушах...я не знаю точно, обязательно ли гулять торжество именно в той деревне, откуда захват...как-то не было повода проверить..но, по-моему, чем в большем количестве деревень гуляют, тем больше одобрения снимается...мои 3 сеньки снимали по 80 - 85 % одобрения в тот период, когда я активно копил ЕК и гуляла праздники во всех деревнях каждый день...еще одна закономерность...что бы снимать одобрение тоже нужны ЕК, поэтому я всегда держал свободные ЕК на одну деревню, что бы помогать соали...так вот...чем дольше эти ЕК висят, тем больше снимают сеньки..это проверено...когда ЕК висели долго, мои 3 сеньки без праздников снимали по 75-80 %. Когда я же отправил 2 сенек сразу после того, как они накопились, они сняли только 25-30%, точно не помню, но где-то так.
Удачи!
Отредактировано Михаил (28.02.2012 18:33:22)